С выпуском компанией Лейка 35 мм камеры в 1925 г и появлением первых вспышек между 1927-м и 1930 годами наступает «золотая эра» фотожурналистики.  

С выпуском компанией Лейка 35 мм камеры в 1925 г и появлением первых вспышек между 1927-м и 1930 годами наступает «золотая эра» фотожурналистики.

В «золотую эру» фотожурналистики ( 1930 -1950 гг.) многие газеты и журналы заработали репутацию и огромную аудиторию во многом благодаря фотографии.

По началу под фотографиями в газетах не указывалось имя фотографа. Возможно, это не считалось необходимым, а может сами фотографы не горели желанием быть названными, потому что долгое время даже самые выдающиеся фотографии очень плохо поддавались воспроизведению в газетах.

До 1980-х большинство газет печаталось по технологии высокой печати , используя масляную краску, низкокачественную «газетную» бумагу и грубо выгравированные изображения. Текст был читаем, но точки фотогравировки, из которых формировалось изображение, почти всегда были размазанными и нечеткими настолько, что даже когда фотография была крупной , мутная репродукция часто заставляла читателей перечитать подпись, чтобы понять, что на ней изображено.

В 1980-х годах большинство газет перешло на офсетную печать, которая позволяла воспроизводить фотографии более достоверно на белой, более качественной бумаге.

Со времени появления массовой фотографии и видеосъемки люди пытаются запечатлеть события окружающей жизни, свидетелями которой они стали. Газеты и журналы всегда с удовольствием покупали эти снимки: например, любительская видеозапись убийства Дж.Кеннеди в 1963 г. Была куплена за 500 тыс. дол. В наше время, с современным развитием мобильной фототехники, такую видеозапись и фотографии сделали бы десятки тысяч человек, со всех возможных ракурсов. Это и есть апогей развития гражданской фотожурналистики, который мы наблюдаем с развитием блогов и мобильных компьютеров в наши дни. События 11 сентября 2001 г., а также цунами в Юго-Восточной Азии, теракты в Лондоне показали, что профессионалам там делать нечего. Они не могут справиться с такой работой.

Еще никогда профессиональные фотожурналисты не чувствовали столь мощной конкуренции со стороны армии любителей, как сейчас. В ближайшее время этот процесс может привести к исчезновению большинства профессиональных фотожурналистов (останутся только избранные, и это будет очень редкой профессией).

Отдельные профессионалы не смогут конкурировать с огромной медиасферой, которая порождает в Интернете массу интересного материала после любого более-менее значимого события. Качество фототехники у населения становится все лучше, так что в недалеком будущем уровень многих любительских снимков будет удовлетворять даже самым взыскательным требованиям.

Качество любительских фотографий пока не очень впечатляет, но оно наверняка будет совершенствоваться по мере развития техники.

Я лично, вопреки мнению «предрекателям», что профессиональным фотожурналистам придется туго, считаю, что в эпоху Интернета у них появляются дополнительные источники заработка. Некоторые профессионалы зарабатывают десятки тысяч долларов на одной только контекстной рекламе в своем блоге, не говоря уже о том, что Интернет предоставляет возможность продавать свои фотоработы через десятки фотобанков по всему миру.



Вот только попытка сделать из обывателя крутого фотожурналиста, дав ему навороченную аппаратуру, имеет столько же шансов на успех, что и попытка сделать из него крутого повара, вручив дорогие кастрюли и холодильник с деликатесами. (Это мое мнение).

Однако, справедливости ради, надо отметить, что большинство любителей делают большое количество снимков с разных ракурсов из которых хоть несколько обязательно будут интересными (особенно при должной обработке) – несколько фотожурналистов физически не в силах успеть везде. Фотожурналистика- это не художественная фотография, требования к снимкам – композиция, освещение, кадрирование- на порядок ниже, у обывателей действительно есть шанс проявить себя.

Для фотожурналиста неважно, какое у него образование и что он заканчивал (я это говорю по собственному опыту). Тут не «корочки» важны, а то, что он умеет делать. А вот это уже в большей степени зависит от двух факторов: насколько большое у него желание и интерес к этому делу и насколько он трудолюбив. И только на третьем месте стоит талант. Но если еще при первых двух составляющих есть еще и талант, то из такого человека может получиться гениальный фотожурналист.

Что означает профессионализм для фотожурналиста?

-Во-первых, фотожурналист должен в совершенстве владеть техникой самой фотографии, знать досконально возможности своей камеры и уметь передавать на 2-мерном полотне то, что он видит в 3-мерном пространстве. Это один из самых важных моментов.

-Во-вторых, человек должен как можно глубже понимать жизнь, как можно больше быть осведомленным в политической сфере и понимать свое общество.

-В-третьих, надо быть в определенном смысле художником и психологом. Последнее крайне важно для фотожурналиста- для того, чтобы показать человека, и особенно чиновника политика, важного человека таким, какой он есть на самом деле, а не в той маске, какую он хочет на себя надеть. Надо суметь его раскрыть.

Какие ошибки не прощаются фотожурналисту ?

Самое главное – с задания нужно всегда вернуться со снимком. Неважно, какая у тебя съемка, в любом случае нужно принести кадр, который пригодиться. Фотожурналист должен всегда возвращаться с задания со снимком хотя бы минимально приемлемого качества и отвечающим требованиям, которые предъявляет редакция.

Требования к фотографии

Мы обсуждаем специфику журналистского подхода к изображению и видеоряду. В фотожурналистике создание каждого снимка такой же творческий процесс, как и в рекламной, портретной, прикладной фотографии. Надо уметь пользоваться всеми техническими и выразительными средствами фотографии, уметь ставить задачу и воплощать ее, видеть нечто недоступное другим и вытаскивать новую сущность. Хорошая фотография – это всегда образ.В фотожурналистике фотография еще и документ. Творческое начало не должно идти в ущерб достоверности.

Фотожурналист, в отличии от художника делает не то, что он хочет, его задача- понять, разобраться и рассказать другим. Не стоит увлекаться демонстрацией технических возможностей: такая демонстрация- свидетельство бессилия, неумения и нежелания вникнуть в проблему или характер – самые эффектные приемы одновременно самые плоские и примитивные.

В арсенале фотожурналиста всегда есть широкоугольный объектив, которым некоторые с удовольствием пользуются в портретной съемке. Вспомните комнату смеха с искажающими зеркалами, тут достигается примерно тот же эффект. Получается карикатура. Я не против, если таков авторский замысел, но чаще всего этот ход- палочка выручалочка для профессиональных идиотов.

Приемов с использованием света, оптики, фильтров- множество. Прекрасно, если они вам известны, но пользоваться ими надо крайне осторожно и продуманно, они не должны становиться универсальным инструментом, удобным выходом из любой ситуации. Работа со светом возможна не только в студии. Обыкновенная вспышка в сочетании с естественным светом, светом из окна дает широкий простор для творчества. Пользуйтесь в зависимости от ситуации как прямым, так и отраженным светом. Если есть возможность работать с выносной вспышкой- замечательно. Главное правило- деликатность, свет от вспышки должен либо совсем не читаться на фотографии, либо чуть угадываться.

Старайтесь избегать статичности изображения, особенно если в кадре что-то происходит. Кроме композиционных приемов: кадрировки, точки съемки, существует множество других способов подчеркнуть движение: выбор фазы движения, работа с резкостью и глубиной резкости, со светом.

В зависимости от развития сюжета выложите сначала основные «опорные» снимки. Особое внимание следует обратить на первый и последний (если речь идет о фоторепортаже, фотоочерке). Финальная фотография- последний знак препинания в тексте. Он может быть точкой, вопросительным или восклицательным знаком, многоточием. В ваших силах закончить грустную историю мажорной нотой, либо показать, что все- коту под хвост. Постарайтесь найти каждому изображению свое место в «тексте». Кроме «опорных» фотографий существуют фотографии-«связки», необходимые для перехода от одного изображения к другому, от одной мысли к другой. Они бывают, нужны, когда два изображения «не живут» рядом, попросту говоря не могут соседствовать, иногда из композиционных соображений, иногда из идеологических.

Каждая фотография обладает своим оптимальным форматом, какая-то может быть только крупной, обычно ее надо подробно разглядывать, в ней присутствуют мелкие, но важные для зрителя детали, другая лучше смотрится в небольшом размере, как правило, это яркое цветное изображение, занимающее большую часть кадра, оно требует вокруг себя много «воздуха».

Подбор фотографий- крайне интересный и мучительный для автора процесс. Сначала всегда выкладываются самые удачные и дорогие авторскому сердцу фотографии. Получается набор, может и хороших, но разрозненных изображений. Затем оттуда начинают по одной удалять картинки и заменять их на другие. Такая работа требует большого опыта и тонкого понимания закономерностей формирования видеоряда и взаимоотношений текста с иллюстрациями. Не пугайтесь, за вас, скорее всего, это сделают дизайнеры. Они же и понесут ответственность за все удачи и неудачи ваших публикаций. Убивать их бессмысленно, за ними придут другие и все начнется сначала.




1686920852483404.html
1687020275788305.html
    PR.RU™